Хочу немного рассказывать о качественных отечественных группах и исполнителях. И сегодня начнем с группы Мельница и альбома Ангелофрения.

История рок группы Мельница

С чего начинается российский фолк? Конечно же, с московской группы Мельница, являющейся, пожалуй, лучшим представителем данного жанра в стране. На протяжении многих лет они делают качественную концептуальную музыку, радующей слух и оставляющей в душе только тёплые и радостные эмоции после прослушивания. За всё время своего существования группа выпустила 5 полноценных альбомов (плюс мини-альбомы и синглы), последний из которых “Ангелофрения” 2012 года, и ещё мини-альбом “Радость Моя”, вышедший в 2013 году.

Что ж, остановлюсь-ка я, пожалуй, на последних двух работах этой замечательной фолк-группы, и поведаю вам, дорогие читатели, о моих мыслях по поводу этих 2-х альбомов, их взаимосвязь и предполагаемые тенденции развития Мельницы. Потому сея работа, думаю, будет больше, чем просто рецензия. Ещё с 1-го альбома Дорога Сна можно было буквально влюбиться в фолковские мотивы, мастерски сплетённые из различных народных инструментов, возглавляемые нежным альтом Натальи О’ Шей (Хелависа). И такие песни, как Дорога Сна, Горец, Ольга запоминаются надолго, и так невольно хочется в тот или иной раз им подпевать. Являясь кельтологом, лингвистом и специалистом по кельтским языкам, Хелависа на свою же музыку без труда пишет тематические тексты, посвящённые кельтской, русской, скандинавской мифологии, балладам и сказаниям. Также Мельница исполняет музыку, на стихи У. Б. Йейтса, Редьярда Киплинга, Роберта Бёрнса, Марины Цветаевой, Николая Гумилёва, и др. Но что-то я заговорилась – перейдём непосредственно к рецензии.

Альбом “Ангелофрения” 2012 года

На протяжении всего творчества жанр Мельницы можно было охарактеризовать как акустический фолк. Иногда в альбомах проскакивали песни, где задействовались бас-гитара, электрогитара и барабаны, что уже больше тяготело к фолк-року. Например, “Господин горных Дорог”, “Травушка”, “Зов крови”. Но уже в альбоме 2009 года “Дикие Травы” тяготение к фолк-року увеличилось, появились в песнях даже соло на электрогитаре, на синтезаторе (Волкодав, Далеко, Княже, Океан). И как логической закономерностью явился альбом “Ангелофрения”, увидевший свет в апреле минувшего года.Нельзя сказать, что данный альбом негожий или неудачный, но здесь уже не так много осталось от того акустического фолка, с которого начинала Мельница. Также не стоит говорить, что это ненормально, ведь группа всегда стремится экспериментировать со звучанием и со стилем, чтобы прогрессировать и идти вперёд. Но истинный ценитель Мельницы уже привык слышать и слушать ирландские, кельтские и скандинавские мотивы, переливы арфы и мелодии флейты под милый голос Хелависы, а не гитарные соло, как например, в песне Поезд на Мемфис. Кстати говоря, об этой песне. По словам Натальи, она всегда мечтала написать песню про поезд, что и воплотила в данной композиции. Во истину это одна из самых тяжёлых песен Мельницы, и в ней упоминаются такие рок-идолы, как Фреди Меркьюри и Элвис Пресли. Конечно же, нельзя не отметить главную песню альбома Ангелофрения – “Дороги”, которая слушается с удовольствием, и с таким же удовольствием переслушивается вновь. Эту песню Хелависа написала ещё в 2010 году, в Нью-Йорке, в соавторстве с Ольгой Лишиной, где упоминается об извержении вулкана Эйяфьядлайёкюдль. “Контрабанда” же появилась ещё в 2006 году, но Хелависа не могла включить её ни в свои сольные альбомы, ни в альбомы Мельницы, т.к. она не подходила по концепту. Ещё интересная композиция – это “Гори, Москва!”, написанная Натальей под впечатлением от романа Феликса Максимова Кавалер, или Духов День, и по её словам она вложила в песню свои «нехорошие шизофренические галлюцинации».

Ещё хотелось бы отметить композицию “Что ты знаешь”, написанную опять-таки в соавторстве с Ольгой Лишиной, и навеянную ей романом “Имя Розы”.По моему мнению вышеперечисленные треки являются самыми интересными в альбоме, и в первую очередь я бы рекомендовал послушать именно их.

Альбом “Радость Моя” 2013 год

А теперь хотелось бы сказать о рождественском мини-альбоме “Радость моя”    . Как уже было отмечено мною выше, данная работа Мельницы вышла в 2013 году, а именно 11 января. В первой и заглавной же песне “Радость Моя” мы вновь слышим тот самый мельничный фолк, что своим размеренно-успокаивающим мотивом флейты может только положительно отразиться как в сознании, так и в оценке альбома. Призрачные Кони, как продолжение того самого фолка тоже не может не радовать слух. И здесь удачно сплелись партии и флейты, и электрогитары. Новая версия композиции “Неукротимое Племя” прозвучала, на мой взгляд, довольно плоско, и не так задевает, как концертная. Но по-крайней мере уши в трубочку не сворачиваются. Акустические “Дороги” не звучат так вкусно и аппетитно, нежели версия со всеми инструментами. Возможно просто музыкантам не хватало песен на альбом, и они решили сделать акустическую версию какой-нибудь из своих песен. И последним треком в этом альбоме стал кавер на группу Кино “Дождь Для Нас Вариант” Мельницы по мне пришёлся куда больше по душе, чем оригинал.

Итак, подводя итоги, можно выставить следующие оценки этим 2-м работам Мельницы. “Ангелофрения” заслуживает 4- из 5. И думаю вы поймёте почему, если прочли всю рецензию, а не сразу стали читать этот абзац. Мини-альбом “Радость Моя” заслужил твёрдую 4-ку за возвращение к старым мельничным фолковым традициям и хороший кавер.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *